Москва, м. Павелецкая Пн — Пт с 10:00 до 18:00 +7 (916) 494-42-77

м. Пролетарская
м. Крестьянская Застава
БЦ «Дербеневский Плаза», 1-й Дербеневский переулок, дом 5, подъезд 4, офис 205

С 2019 года регистрация перехода права собственности на недвижимость проходит при непосредственном участии нотариуса. Теперь нотариус, который удостоверил сделку, самостоятельно передает все необходимые документы в Росреестр в электронном виде. Это значительно ускоряет процесс регистрации, так как сотрудникам Росреестра не нужно дополнительно проверять документы.

Выписка из ЕГРН с информацией о новом собственнике поступает к нотариусу в течение суток, после чего он передает ее клиенту. Таким образом, регистрация сделки с недвижимостью через нотариуса происходит максимально быстро и удобно для сторон.

Обязательное нотариальное удостоверение сделок

Наиболее распространенными сделками, предметом которых выступает недвижимость, являются купля-продажа, дарение, переход по наследству, выделение доли из общей совместной собственности супругам и детям, рента, раздел имущества супругов, брачные договоры. Часть из них не требует обязательного нотариального удостоверения, но обычно участники обращаются к нотариусу, чтобы получить дополнительные правовые гарантии.

Электронная регистрация через нотариуса

Нотариус также может оказать услугу по подаче документов на регистрацию права собственности в Росреестр, даже если сделка была совершена в простой письменной форме. Это называется “передача заявлений и документов в государственные органы” и осуществляется по соответствующему тарифу. В этом случае нотариус самостоятельно направляет все необходимые документы в электронном виде, что упрощает процедуру для клиента.